Осень сезона 2020, несмотря на все катаклизмы этого года, богата событиями модного мира. Сразу два знаковых мероприятия украинского Fashion, имеющие целью продвижение украинских дизайнеров на мировой модной арене, прошли в октябре.
Проект Ukrainian New Fashion Days 2020 при поддержке Украинского культурного фонда презентовал европейским СМИ, байерам и потребителям креативный потенциал и свежий взгляд на украинскую моду. Международное жюри отобрало из 130 участников проекта 6 украинских брендов финалистов. Показ их коллекций состоялся 16 октября в Pochayna Event Hall в формате ZOOM-catwalk. Победители Ukrainian New Fashion Days 2020 прошли непростой путь отбора, консультаций с иностранными экспертами моды и представили свои коллекции Украине и миру.
Фото Алиса Челини
- Бренды финалисты
На Phygital Show проекта Ukrainian New Fashion Days 2020 свои коллекции презентовали шесть брендов-финалистов: 7/11, Pure One, Don`t look, PANOVE, e.p.p.s design, Gorsset. Символом, объединяющим всех финалистов, стала корона, каждая грань которой отображает символ коллекции.
7/11. Это авторский стритвеар для тех, кто хочет выглядеть актуально, но при этом не как все. Часть моделей представлены в формате унисекс. Теперь ОН и ОНА смогут меняться любимыми вещами, дарить их друг другу и одеваться в одном стиле без границ. Основа линейки — плотные рубашки оверсайз с фирменными деталями, брюки-бананы и эксперименты с денимом в технике пэчворк.
Бренд 7/11. Фото Алена Владыко
Pure One. Этот бренд — это ода природе и женщине, ее вдохновляющей творческой силе, которая способна сдвинуть горы. Создан для женщин, которые меняют пространство вокруг себя своей добротой, теплой улыбкой открывают сердца.
Бренд Pure One
Don't look. Это эксклюзивный бренд женского белья и купальников с принтами, ручной вышивкой, декоративными техниками. Клиентка бренда — женщина любого возраста, которая любит и ценит себя, обожает свое тело независимо от комплекции. Она любит дизайнерские вещи, ориентируется на комфорт и уникальный дизайн.
Бренд Don`t look. Фото Алиса Челини
PANOVE. Минимализм и комфорт в скандинавском стиле, умение наслаждаться жизнью и отказ от излишеств в пользу качества — вот основные ценности, которые характеризуют бренд. Восприятие природы, людей, многообразие форм, трансформируется в создание образов одежды от бренда PANOVE.
Бренд Panove. Фото Алена Владыко
e.p.p.s design. Коллекция объединила прошлое и будущее, грубое и тонкое, нежное и жесткое — единство противоположностей. В крое присутствует множество прямых и диагональных линий. При общем немного «грубоватом» силуэте — множество мелких деталей, которые составляют основу коллекции.
Бренд e.p.p.s design
Gorsset. Вдохновением для создания бренда и коллекции стала традиционная украинская одежда, а именно: ее функциональность, сакральность, символика, которая обусловлена традиционным видением мира украинцев и его актуальностью.
Бренд Gorsset
На мероприятии поделились своими впечатлениями о проекте международные наставники и эксперты Ukrainian New Fashion Days 2020.
Kateryna Karmachova — менеджер по работе с клиентами Восточной и Западной Европы в Maison LANVIN с коммерческим опытом в SAINT LAURENT, Alexander Wang, Celine, Stella McCartney, Yves Salomon. С дизайнерским опытом в BALENCIAGA, Rue du Mail от Martine Sitbon и персональной линией изделий из кожи.
"Это день триумфа для финалистов, которые прошли долгий путь от начала проекта, и много работали для этого. Вы все многому научились за это время. Ваша страсть и вдохновения впечатляют и вызывают уважение. Я вижу большой талант и целеустремленность молодых украинских дизайнеров, и искренне желаю им сохранить эту энергию на пути к успеху".
Maud Pupato работает в отделе закупки всемирно известной сети универмагов Printemps с опытом продаж в luxury и дизайнерских брендах Marc Jacobs, Alexander Wang, ISABEL MARANT.
"Я очень горжусь своим участием в этом замечательном проекте и возможностью помочь дизайнерам углубить свои знания рынка. Для нас, как байеров, очень важно помогать молодым дизайнерам на их пути к успеху. И мне хотелось бы сказать даже тем, кто не победил в этот раз, что они уже победили благодаря изучению новой информации с замечательной командой".
Adrien Bortotto — дизайнер дома моды Christian Dior Couture, более 12 лет опыта в luxury fashion, в том числе Lacoste Operations, пожелал дизайнерам успеха и реализации их начинаний.
"Мы рады, что в этом году сектор дизайна и моды представлен самыми разнообразными проектами начиная от сознательного потребления заканчивая популяризацией традиционной украинской одежды. Приятно осознавать, что некоторые из наших победителей в кризис, вызванным карантином и пандемией коронавируса, смогут помочь своим коллегам, представителям отрасли, удержаться на плаву и стать известными за рубежом. Именно таков проект Ukrainian New Fashion Days 2020, за результативность которого будем искренне болеть", — говорит Юлия Федив, исполнительная директор Украинского культурного фонда.
За кулисами New Fashion Days 2020
Кроме того, в тот же день прошли показы финала Международного конкурса молодых дизайнеров VI International Designers Contest New Fashion Zone.
Конкурс молодых дизайнеров New Fashion Zone проходит уже в шестой раз. За время своего существования организаторы получили 3238 заявок от креаторов из разных стран. Конкурс является площадкой, которая помогает дизайнерам получить знания и опыт, а также дает возможность показать свое видение моды отечественным и зарубежным модным экспертам. Это событие объединяет представителей украинского и мирового фэшн-комьюнити, вдохновляет на создание новых коллабораций и проектов. Масштабный финал VI Международного конкурса молодых дизайнеров New Fashion Zone в phygital-формате собрал 862 дизайнеров из 28 стран.
«New Fashion Zone — это площадка для развития конкурентоспособности фэшн-продукта и креативного предпринимательства. Я считаю, что проведение конкурса в этом году — это победа нашей команды, и уверена, демонстрация устойчивого развития New Fashion Zone Института. Мы гордимся тем, что в 2020 году наши дизайнеры-выпускники победили на международном конкурсе дизайнеров Frankfurt Style Award. Также мы очень благодарны членам нашего комьюнити, партнерам и всем стейкхолдерам за доверие и поддержку», — говорит Мария Терехова, управляющий партнер New Fashion Zone.
Опытные наставники помогали участникам создать настоящие перформансы на подиуме, улучшили качество коллекций и их стилизацию. Это стало возможным благодаря специально разработанной командой New Fashion Zone программе fashion-менторства. Лучшие fashion-эксперты Украины делились своим профессиональным опытом, помогали конкурсантам развить навыки и качества дизайнеров, адаптироваться к профессии и выработать высокие стандарты работы.
«Этот формат fashion-менторства мы внедряем второй раз и очень довольны совершенствованием уровня коллекций финального шоу. Онлайн-формат программы позволяет коммуницировать менторам и финалистам из разных уголков Украины и мира.
Также, в этом году наша команда изменила формат полуфинала конкурса, переведя его в диджитал. Все полуфиналисты снимали видео своих коллекций — вместо традиционного учебного показа. Мы хотим, чтобы наши выпускники были готовы к новым реалиям и умели презентовать свой продукт онлайн», — говорит Юлия Порядина-Грывнак, CEO New Fashion Zone.
Победители VI Международного конкурса молодых дизайнеров New Fashion Zone
- Гран-при конкурса
Гран-при VI международного конкурса молодых дизайнеров New Fashion Zone стала Татьяна Маркова с коллекцией HEMP COLLECTION, номинация Sustainable fashion. Она получила 100 000 гривен на пошив коллекции от швейной фабрики "ТК-Стиль", которая входит в группу компаний "Текстиль-Контакт".
Татьяна Маркова, обладательница Гран-при и директорка фабрики "ТК-Стиль" Светлана Титова-Толстик
Также, в рамках мероприятия были презентованы видео победительниц FrankfurtStyleAwards — выпускниц NFZ комьюнити. Совсем недавно они получили высшие награды в трех номинациях престижного европейского конкурса и с успехом продемонстрировали миру украинскую моду. Двое из них участвовали и в VI International Young Designers Contest New Fashion Zone. Их поздравила онлайн Hannemie Stitz-Krämer – President & Founder of FRANKfurtstyleaward
Кроме этого, на мероприятии прошел показ новой коллекции “Safari” детского бренда Bembi, которая была разработана в коллаборации с дизайнерами NFZ. Уже весной 2021 коллекцию можно будет приобрести в магазинах.
И завершал мероприятие крутой показ украинского бренда белья Soko Lingerie, члена NFZ Community, под выступление группы “МЫ” — инновационного музыкального проекта, который представляет миру современное украинское искусство, через призму культурных достижений других наций и времен.
Показ коллекции бренда Bembi:
Показ коллекции Soko Lingerie в коллаборации с украинской группой “МЫ” (Фото Максим Лисовой):
New Fashion Zone - Love:
Партнеры проекта: ТК-Стиль, Біокон, Hirudo Derm, Kodi professional, Gelius, Fast Line Studio, DonStream, Всі. Свої , O2 Fashion Space, Berdyansk Fashion Day, Odessa Fashion Day, Jenadin, Feeelings.
Логистический партнер конкурса: Nova Poshta Global
Информационные партнеры: Viva!, Fashion TV UA, Burda, Studio of my dreams, CUTIS, Gossip, Lucky Ukraine